Информационная карта школы

муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 18"
города Смоленска 

Информационная карта школы

 

 

Обучение детей

с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 

В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детского населения. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях. Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь школы. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь класса. В идеале инклюзивный класс должен объединять несколько групп детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом.       

         В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

         Образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

 

Восемь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

         В МБОУ "СШ № 18" разработан ПРОЕКТ«Планирование и организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их социализация в образовательном пространстве школы»

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) осуществляется педагогом-психологом, логопедом, социальным педагогом. 

Использование специальных учебников, учебных пособий для детей с ОВЗ: приобретены учебники для занятий с детьми аутистического спектра, умственной отсталостью.

Использование специальных дидактических материалов для детей с ОВЗ:

 - яркая наглядность, таблицы по каждой теме, опорные схемы, Интеллект-карты;

 - средства ИКТ (мультимедийные презентации, учебные клипы и фильмы, учебные анимации и др.);

 - индивидуальные карточки- "помощники", алгоритмизирующие выполнение заданий;

 - специально разработанные учителями дидактические материалы по отработке навыков, определяемых требованиями к результатам освоения основной образовательной программы  школы каждого уровня.

Использование специальных технических средств обучения: интерактивный плакат "Ромашка", мультимедийный проектор, ноутбук.

Предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование  - нет

 Предоставление  детям с ОВЗ услуг помощника, оказывающего необходимую техническую помощь детям с ОВЗ - учитель.

Обучение  обучающихся с ОВЗ (нарушения опорно-двигательного аппарата, умственная отсталость):

 - внесение в ООП ООО и  в рабочие программы по предметам дополнений согласно"ИЗМЕНЕНИЯМ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образоватения и науки Российйской Федерации от 17 декабря 2010г № 1897", утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015г № 1577 в части "Личностные результаты", "Предметные результаты по информатике, физике, физической культуре";

 - реализация ООП ООО на индивидуальных  занятиях на дому;

 - обеспечение вовлечения детей в общественную жизнь школы согласно плану воспитательной работы школы и классного руководителя.

Обеспечение доступа в здания школы для обучающихся с ОВЗ:

 -  наличие пандусов - имеются при входе в школу;

 - наличие поручней - имеются;

 - наличие расширенных дверных проёмов - имеются (входная дверь в школу, двери в кабинетах и в столовую на шпингалетах, которые при  необходимости открываются учителем-помощником).

- наличие специальных туалетов для инвалидов - имеется (1 туалет на первом этаже).

- столовая расположена на первом этаже.

         ВНИМАНИЕ!

         Администрация школы информирует о том, что с 2016 года на территории Российской Федерации осуществляет деятельность Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее – ФРЦ РАС). Основная цель ФРЦ РАС – развитие комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации.

Педагогические и руководящие работники образовательных организаций, семьи с детьми с расстройствами аутистического спектра могут обращаться в ФРЦ РАС за консультативной помощью по вопросам обучения и воспитания обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

 Информация о деятельности ФРЦ РАС размещена на официальном портале в сети Интернет по адресу: http://autism-frc.ru

 

 


 

Дата последнего обновления страницы 02.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»